Опыт – дело наживное

Алексей ГОРЮНОВ
26.10.2020 13:41
Но чтобы его обрести, молодым автомобилистам следует соблюдать осторожность.

    В этом году на территории нашей области по вине начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет) произошло 53 дорожно-транспортных происшествия. В этих ДТП погибли три человека, ещё 67 получили травмы различной степени тяжести. Прокомментировать эту печальную статистику и рассказать, стоит ли калужанам опасаться начинающих водителей, мы попросили старшего инспектора отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Калужской области Светлану Васильеву.

    Печальные примеры

    2 января за полчаса до полуночи на улице Калужской в посёлке Полотняный Завод 19-летний водитель на автомобиле «Фольксваген Пассат» совершил наезд на пешеходов, которые шли по краю проезжей части. В результате 20-летняя женщина и 23-летний мужчина получили травмы, несовместимые с жизнью.

    14 марта в 22.12 в областном центре молодой человек 2000 года рождения на автомобиле ВАЗ-2113 двигался в левом ряду по улице Московской. Из-за несоблюдения безопасной дистанции начинающий водитель на нерегулируемом перекрёстке с улицей Волковской допустил столкновение с ехавшей перед ним в попутном направлении иномаркой «Киа Спортэйдж», после чего ВАЗ отбросило на «Дэу Матиз». В ДТП пострадали виновник аварии, а также водитель и пассажир «Матиза».

    24 июля около 22 часов на нерегулируемом перекрёстке улиц Рыле-ева и Суворова в Калуге столкнулись «Форд Фокус» и «Тойота Лэнд Крузер». Виновником аварии признан 20-летний водитель «Форда». С травмами различной степени тяжести в больницу госпитализированы оба водителя и пассажир внедорожника. 

   Первый год: внимательные и осторожные

    О качестве подготовки водителей в автошколах области можно судить по количеству дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине начинающих водителей. Статистика Госавтоинспекции показывает, что доля таких происшествий составляет менее шести процентов от общего количества ДТП, зарегистрированных на территории нашего региона. Важно и то, что по сравнению с прошлым годом аварийность с участием молодых водителей у нас сокращается.

    Отсюда можно сделать вывод, что уровень обучения в автошколах растёт и на дороги их выпускники выезжают более подготовленными, чем раньше.

    В большинстве случаев начинающих водителей от водителей со стажем отличают большая внимательность, осторожность и стремление соблюдать требования дорожных знаков и разметки. Они более законопослушны и не лихачат на дорогах.

    Второй год: самоуверенные

    Бытует мнение, что проблемы у молодых автомобилистов начинаются примерно после года постоянного вождения. К этому времени они обретают уверенность в своих силах, иногда переходящую в самоуверенность. У водителей пропадает страх перед дорогой и интенсивными транспортными потоками, теряется осторожность.

    Вчерашние дебютанты раскрепощаются, начинают думать, что способны профессионально управлять машиной в любой ситуации и практиковать более агрессивный стиль вождения. Такая завышенная самооценка приводит к нарушению скоростного режима, выезду на полосу встречного движения, несоблюдению безопасного интервала до соседних транспортных средств и другим нарушениям Правил дорожного движения.

    Как следствие, наиболее распространёнными видами ДТП с участием начинающих водителей остаются столкновения транспортных средств. В осенне-зимний период увеличивается число съездов с дороги и опрокидываний, так как недостаток опыта ещё мешает принять правильное решение в экстремальной ситуации на мокрой, заснеженной или обледенелой трассе.

    Не случайно обязательным требованием к начинающему водителю в течение двух лет является наличие специального знака на его автомобиле. Окружающие должны знать, с кем они имеют дело, и принимать меры предосторожности.

   Юные и беспечные

    Отдельная проблема – молодые мотоциклисты, которые по закону имеют право пройти обучение на права с 16 лет. Юношеский максимализм и эмоциональная незрелость нередко играют с ними злую шутку.

    Стремление показать свою крутость окружающим, не задумываясь о последствиях, пренебрежение средствами пассивной защиты могут привести к трагедии. Молодые люди нередко ездят без шлемов, забывая, что мотоциклы и скутеры – очень травмоопасный вид транспорта. Падение даже на небольшой скорости грозит тяжёлыми последствиями для здоровья.

   Советы начинающим

    Обо всех этих аспектах сотрудники ГИБДД предупреждают будущих водителей во время встреч с молодёжью и студентами.

    Главный совет начинающим водителям, недавно получившим права и собирающимся сесть за руль автомобиля, – повышенное внимание и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Ни в коем случае не стоит лихачить на дороге!

    Не менее важный момент – уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, независимо от того, пешеходы это или другие водители. На дороге все равны, невзирая на размер и стоимость транспортного средства.

   Под контролем

    Автошколы – объект постоянного контроля со стороны ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции периодически осуществляют их проверки, по результату которых выдаётся заключение сроком действия на пять лет. Контролируются программы обучения, организации учебного процесса, состояния площадок, где с курсантами проводятся практические занятия по вождению, и многое другое.

    В случае несоответствия уровня подготовки предъявляемым требованиям на основании заключения ГИБДД министерство образования области может отозвать у автошколы лицензию. В области подобные прецеденты уже были.

    В случае, если недавний выпускник автошколы стал виновником серьёзного ДТП, обязательно проводится внеплановая проверка. Специалисты выясняют, где он проходил подготовку, как учился, сдавал экзамены и получал водительское удостоверение.

Фото: ГУ МЧС России по Калужской области.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика